воскресенье, 22 июня 2008 г.

У нас в стране роль профсоюзов, к сожалению, фактически ничтожна

У нас в стране роль профсоюзов, к сожалению, фактически ничтожна. Наконец, существует еще персональный уровень, осуществляемый самими работниками с помощью или без помощи тех или иных инфраструктурных организаций. Содержание маркетинга здесь это самостоятельные исследования спроса на рынке, повышение качества своей рабочей силы (повышение квалификации, а также поддержание здоровья), выработка умения себя преподнести (самопрезентация, самомаркетинг). Последний аспект будет рассмотрен отдельно. 43.3. Сегментация рынка труда Применительно к рынку труда сегментирование есть разбивка предложения рабочей силы и спроса на нее па группы, которые одинаково реагируют на один и тот же побудительный мотив занятости. Объектами сегментирования могут являться и работодатели, и наемные работники, и кадровые агентства. В качестве задач сегментации рынка труда могут выступать: анализ рыночных возможностей, выявление имеющего предложения рабочей силы и спроса на нее, оценка перспектив для развития рынка труда с целью последующей оценки емкости рынка труда и прогноза спроса на рабочую силу; изучение рынка рабочей силы с точки зрения его количественных и качественных характеристик, в результате чего могут быть определены трудодефипитные и трудонасыщенные географические регионы, когорты населения по различным возрастным критериям, уровню профессиональной и квалификационной подготовки, лица, нуждающиеся в мероприятиях специальных программ содействия занятости, группы населения с разнообразными мотивами поведения в выборе рабочих мест, отношения к процессам высвобождения рабочей силы, переподготовки и другим процессам в сфере занятости; проведение мероприятий политики занятости, учитывая интересы различных групп населения, в том числе занятых и безработных, профсоюзов, работодателей, государства, муниципалитетов и других общественных институтов; появляются возможности для ранжирования этих мероприятий, что особенно важно при проведении политики занятости в условиях ограниченности финансовых возможностей, обшего экономического кризиса; разработка программ подготовки и переподготовки кадров, сохранения и расширения рабочих мест, географической мобильности, разработка методов стимулирования труда и спроса на рабочую силу; позиционирование па целевых рынках рабочей силы, например, рынках труда конкретного города, поселка, определенных профессий, отраслей экономики и т. ремонтные работы

Комментариев нет: